Для чего нужен брендинг? Чтобы создать «личность» вашей компании в глазах аудитории и вызвать эмоциональный отклик. Трудно сейчас найти человека, который бы при слове Coca-Cola не представлял красный фон с белыми письменными буквами, а при слове Apple — надкусанное яблочко и сине-белую цветовую гамму. Как видите, данным компаниям удалось очень чётко сформировать свой образ в памяти народа.
Для наглядного представления, как брендинг увеличивает продажи, приведём пример. Человек стоит в магазине и осматривает витрину с огромным разнообразим смартфонов. Все они примерно одинаково прекрасны на вид, но тут вдруг на глаза попадается знакомое название марки. И человек автоматически останавливается на нём и начинает думать: «Что-то знакомое», «Аааа, я знаю, мне говорили, что это хорошая фирма», «О, известный производитель, значит качество товара на уровне» и подобных мыслей может быть много.
Статистически давно доказано, что когда товар незнаком, то люди гораздо чаще выбирают его по названию известного бренда, так как рассчитывают, что раз он так популярен, значит, многим нравится и хорош по качеству. И они готовы платить за него дороже, чем за точно такой же, но от неизвестного производителя. Надеются окупить долгой исправной службой.
Покупатели выбирают те бренды, которые регулярно о них заботятся и постоянно общаются с аудиторией (дают обратную связь). Поэтому, чтобы бренд год от года работал всё лучше и лучше, нужно создавать информационные поводы для СМИ, делать добро людям, заботиться о клиентах и т. д. В частности, крупные компании для создания положительного образа используют акции благотворительности.