Основные правила создания эффективного плаката

Плакаты — популярный вид наружной рекламы, который пользуется огромной популярностью. Во многих сферах — это самый выгодный тип наружной рекламы, если учитывать баланс стоимости и эффективности. Плакаты имеют невысокую себестоимость, но, при удачном расположении, их видят тысячи людей. Афиши — это разновидность плакатов, так называют только объявления о предстоящих культурных или развлекательных мероприятиях. Поговорим о нюансах изготовления плакатов, которые обеспечат им хорошее качество.

Как выбрать бумагу и формат?

Формат зависит от того, предполагается повесить плакат в помещении или на улице. В помещении достаточен формат А3 или А2, а для улицы нужны размеры побольше, чтобы видно была издалека. Уличные плакаты имеют размер А1, то есть, это самый большой вариант, предоставляемый стандартными типографиями без подключения услуг широкоформатной печати.

Плотность бумаги тоже выбирают в зависимости от уличного или комнатного местоположения. Для помещений чаще всего используют бумагу, плотностью 115-130 г/м2 и выше, а для уличных плакатов — плотные сорта бумаги, например, глянцевые, мелованные, от 150-200 г/м2.

Сколько информации должно быть на плакате?

Маркетологи провели статистическое исследование, согласно которому, в среднем, зритель задерживает взгляд на плакате на 5 секунд. Исходя из этого, разработано универсальное правило — 5 элементов на плакате. Чаще всего это: заголовок, логотип, изображение, слоган, цена. Но в разных сферах существуют свои корректировки. Например, в развлекательных мероприятиях обязательна дата, а логотип — не нужен. Специалисты исходят из того, что на осмотр и понимание каждого элемента у человека уходит примерно одна секунда. Ни в коем случае нельзя делать текст, длиннее одной фразы.

Расположение элементов

Взгляд на рекламный носитель чаще всего движется по букве Z, так как люди привыкли читать слева направо, а потом переводить взгляд на нижнюю строку. Расположите важные элементы последовательно по направлению движения взгляда. Желательно, чтобы заголовок занимал около 15% от высоты плаката, а яркое, привлекательное изображение — около 50%. Яркие цветовые акценты для привлечения внимания приветствуются, но избегайте пестроты и несочетаемых цветов. Шрифт обязательно должен быть контрастен фону!

Узнать цену своего тиража!