Какой должна быть афиша – правила изготовления и дизайна

Задача афиши – привлечь внимание пользователя, оповестить его о том, что предстоит такое-то интересное мероприятие, и замотивировать купить на него билеты. Какие есть «фишки», которые помогут привлечь внимание потенциальной аудитории?

Правило «трёх секунд»

Самое важное, что следует учитывать при создании дизайна и текста афиши — это то, что она должна быть способна дать зрителю всю нужную информацию и заинтересовать его за 3 секунды просмотра. Особенно это важно для афиш, которые размещены вдоль дороги, так как у человека за рулём нет времени запоминать адреса сайтов и читать длинные тексты на ходу автомобиля.

Если вы размещаете афишу на остановках или досках объявлений, то правило трёх секунд всё равно важно, чтобы зацепить внимание проходящего мимо потенциального клиента. Именно поэтому размещать на афишах текст длиннее одного предложения — не имеет смысла. Согласно статистике — почти все люди его не читают.

Как зацепить внимание зрителя?

Рассмотрим несколько популярных способов привлечь внимание к афише и удержать его.

  • Если в мероприятии будет известный артист, то на афише обязательно его фото должно быть самым большим по размеру. А его имя написано крупными буквами рядом с названием произведения. Так можно использовать его раскрученность в своих целях.
  • Очень приветствуется юмор и картинки, воздействующие на эмоции или инстинкты людей. Эмоциональная зацепка не может пройти незамеченной для сознания, так как действует на биохимическом уровне.
  • Не стоит делать афишу слишком пёстрой — это размоет её главный смысл, вследствие чего она будет восприниматься просто как цветной ковёр.
  • В дизайне не приветствуются чёткие границы, лучше предпочитать льющиеся водяные формы и природные несимметричные изгибы.
  • Шрифт лучше использовать без засечек — такие буквы гораздо легче быстро прочитать людям с немного ухудшенным зрением.

Нужно ли на афише изображать какие-то формы, кроме людей?

Можно располагать один-два предмета, необходимые для антуража главного героя афиши (кресло, шторы, море и т. д.). Так же можно изобразить животное. Но не стоит перегружать картинку.

Правила комбинирования цветов

Некоторые цвета очень плохо различимы на определённых оттенках фона. Расположим гамму сочетаний в порядке убывания чёткости восприятия:

  1. лучше всего виден синий на белом;
  2. затем идёт черный на белом;
  3. черный на желтом;
  4. зеленый на белом;
  5. красный на белом;
  6. оранжевый на белом;
  7. зеленый на красном;
  8. красный на желтом;
  9. оранжевый на черном;
  10. черный на пурпурном или фиолетовом;
  11. красный на зеленом.

Здесь приведены сочетания для нормального зрения, при близорукости и дальнозоркости чёткость восприятия некоторых сочетаний может изменяться.

Узнать цену своего тиража!