Постер — это лист с рекламной информацией или красивым фото, предназначенный для того, чтобы вешать на стену. Русское название этого же полиграфического изделия — плакат. Сейчас постеры делят на два типа по предназначению — рекламные, информационные и декоративные (для оформления интерьера).
Постер— очень эффективное и недорогое средство донести информацию о своих услугах или товарах сотням или тысячам людей (в зависимости от проходимости места размещения). Этим он выгодно отличается от, например, листовки, которую видит только один человек, а потом часто выбрасывает в мусорку. Рекламный постер настолько удобное и эффективное средство, что используется повсеместно — мы видим их на улицах, в торговых центрах, ресторанах, косметических салонах, на выставках и т. д.
Постеры часто используют как картины в дизайне интерьеров помещений. На них удобно делать репродукции известных картин или просто красивые фото. Правильно подобранные декоративные постеры придают комнате «изюминку», служат ярким пятном в интерьере, создают уют. Можно соединять несколько постеров в одну композицию, располагая их горизонтально или вертикально. Как правило, постеры используют в интерьерах стилей арт-деко, минимализм, эклектика, скандинавский и некоторых других.
Самый дешёвый вариант материала для постера — тонкая бумага без ламинации. Такие изделия заказывают театры для расклейки афиш, но они постепенно уходят в прошлое. Самый популярный сейчас вариант для рекламных постеров — глянцевая или ламинированная бумага, на которой все цвета выглядят сочными и яркими. Для интерьерных вариантов есть широкий ассортимент специальных типов бумаги, например, с имитацией под холст и другие материалы. Цена постера зависит от его размеров и типа бумаги, сложность рисунка на стоимость не влияет.