Почему печатной рекламе не грозит вытеснение цифровой?

Казалось бы, реклама в интернете даёт куда большие возможности, чем полиграфическая, ведь есть сервисы, которые показывают рекламу только тем, кто уже интересовался данным продуктом в поисковиках. Но почему же тогда рекламная полиграфия до сих пор не вымерла, а наоборот — производится всё активнее? Даже проекты, сфера деятельности которых находится целиком в онлайне, иногда производят полиграфию, а уж о «реальном бизнесе» и говорить не стоит — постоянно они печатают листовки и прочие материалы.

Три канала восприятия

У полиграфической рекламы есть огромное преимущество — она задействует ещё два канала ощущений, кроме зрения: осязание и обоняние. Ведь зрительной рекламы вокруг так много, что многие люди её просто не видят, а в интернете ещё и ставят блокировщики рекламы, чтобы надёжно отгородиться от ваших ценных предложений.

Полиграфия, напротив, прохладна и приятна на ощупь, распространяет вокруг себя вкусный аромат типографской краски. Она воздействует на сознание человека по гораздо мене избитым каналам восприятия. Кроме того, известен психологический феномен — даже мимолётное касание к вещи вызывает у человека подсознательное ощущение чувства собственности.

Влияние на поведение людей

Наконец, тактильные ощущения не совсем объяснимым образом способны влиять на поведение человека. Например, в журнале Consumer Psychology были опубликованы результаты научного исследования, в котором людям раздавали листовки с просьбой пожертвовать на благотворительность. Половина из них были окантованы сзади мягкой плёнкой, а половина — грубой шероховатой бумагой. В результате из тех, кто получил листовки из мягкой плёнки, пожертвовали сумму только 3% людей, а из получивших грубую бумагу — пожертвования сделали уже 26% людей.

Чувство «реальности»

Попробуйте сами, насколько разное впечатление производит, например, картина, показанная на экране и распечатанная в книге по искусству. Это же два разных предмета. Иллюстрация в книге даёт ощущение полноты жизни и гораздо больше запоминается. Вокруг нет огромного потока похожих изображений, как это бывает в интернете, следовательно, всё внимание уделяется одному полиграфическому изделию.

Прямая выгода для бизнеса

Наконец, бумажную визитку гораздо проще дать человеку при реальной встрече, чем заставить его записать номер и адрес своей компании. А флаеры и листовки способны быстро сформировать у получателя немедленно купить изображённый на них продукт, хотя за минуту он и не думал об этом.

Узнать цену своего тиража!