После определения дизайна полиграфической рекламной продукции и подготовки макета у предпринимателей иногда возникает вопрос, какую печать выбрать для изготовления — цифровую или офсетную? Ведь разница в технологии изготовления определённо влечёт за собой какие-то нюансы цены или скорости. Давайте разберём этот вопрос подробнее.
Цифровая печать подразумевает непосредственную подачу чернил из принтера на распечатываемый материал. Данный способ позволяет делать, как небольшие листовые изделия, так и широкоформатные рекламные конструкции из баннерных полотен, ткани, плёнки и т. д. Одно из основных преимуществ цифровой печати — большая скорость изготовления. Поэтому она идеально подходит для реализации срочных заказов. Однако при большом тираже материалов стоимость за штуку остаётся прежней, а не снижается. Это невыгодно для предпринимателей. Кроме того, бывают отклонения в цветопередаче.
Офсетная печать подразумевает нанесение чернил на промежуточную поверхность, а уже потом этими штампами распечатывают большое количество материалов. Именно такой способ печати используется для изготовления книг, газет, журналов. Один из больших плюсов офсетной печати — отличное качество цветопередачи. Оттенки цветов полностью соответствуют макету. Однако запуск тиража обходится дороже, чем цифровая распечатка, поэтому использовать офсетную печать для небольших партий промо-материалов невыгодно. Но, чем больше изделий в тираже, тем меньше стоимость каждого. Ведь все формы и материалы готовы с самого начала, а распечатать ими несколько тысяч лишних листовок или объявлений — пустяковое дело, низкое по себестоимости.
Если у вас срочный заказ небольшого тиража, то лучше выбрать цифровую печать. Ведь в таком случае вы сможете очень быстро увидеть готовый образец и, при необходимости, легко внести корректировки в макет для остальных изделий этой партии.
Если же у вас большой тираж, то выгоднее будет офсетная печать, так как там стоимость каждого изделия уменьшается по мере возрастания их количества. Но сначала придётся повозиться с подготовкой плёнок (обычно используется 2-4 основных цвета), затем потребуется поэтапная прокатка для достижения чётко детализированного полноцветного изображения.
Если сомневаетесь, сотрудники нашей типографии всегда помогут вам с выбором оптимального метода печати для ваших целей.