Цветопроба — это эталонная полоска бумаги с образцами цветов, как они должны выглядеть. Вы, наверное, замечали, что на компьютере, фотографиях, разных сайтах и в реальной печати с разной настройкой оборудования один и тот же цвет получается немножко разным. Вот, чтобы не получилось, что готовая продукция сильно отличается от макета, используется цветопроба. Но можно ли заказывать рекламную полиграфию без цветопробы?
В настоящее время активно используются офсетные, цифровые и аналоговые цветопробы. Офсетные и аналоговые стоят заметно дороже цифровых. Специалист в типографии объяснит вам, какой вариант наиболее подойдёт для достижения ваших целей.
При заказе простой одноразовой рекламной полиграфии не стоит возиться с цветопробой — она не влияет на результат. Также не стоит этим заниматься, если тираж вашей более значимой рекламной продукции не превышает 500 шт. Заказ цветопробы может стоить дороже, чем печать самих 500 штук листовок.
На восприятие цвета, даже при одинаковой цветопробе, может влиять фактура бумаги (гладкая, шершавая, с глянцем или без). Плотность бумаги тоже влияет на передачу некоторого оттенка с противоположной стороны листа. На тонкой бумаге цвета выглядят несколько темнее за счёт такого перекрещивания. Глянцевое ламинирование листа повышает контраст, а матовое — наоборот снижает его. Ну и, разумеется, цветовосприятие зависит от освещённости в помещении, где вы находитесь.