Чем отличаются маркетинг-кит, презентация и коммерческое предложение?
Презентация, коммерческое предложение и маркетинг-кит – всё это бумажные полиграфические изделия, предназначенные для рекламы. Именно поэтому многие предприниматели до сих пор чётко не представляют – в чём же разница между ними?
Каковы цели рекламного материала?
- Маркетинг-кит – преподносит в выгодном свете историю компании, её преимущества, идеологию, отношение к работе, направление деятельности, ассортимент продукции и т. д. Его задача – сформировать положительное представление о компании в глазах потенциального потребителя.
- Презентация – это более практически направленный материал, который показывает ассортимент продукции, методику её производства, наглядно приводит преимущества сотрудничества именно с этой компанией перед конкурентами и т. д. В презентации, например, не должно быть истории компании.
- Коммерческое предложение – это описание условий продажи и преимуществ конкретного товарного продукта. КП стоит ближе всего именно к продаже товара. В нём говорится только об одном мероприятии, услуге, товаре. Объём его самый маленький из всех перечисленных материалов.
Форм-фактор
Маркетинг-кит чаще всего изготавливается в идее брошюры с 10 или более страницами. Презентации – это более короткие брошюры, состоящие из 5 или более страниц. Презентации чаще всего бывают выполнены в виде слайдов или видео для показа на экране. Маркетинг-кит в видеоформате встречается гораздо реже, чем в печатной форме. Коммерческое предложение – это небольшой текст на одну страницу, который, чаще всего, рассылают на электронную почту или в соцсети, но могут и распечатывать на бумаге.
Практическое предназначение
- Маркетинг-кит – это инструмент для создания имиджа компании на рынке.
- Презентация – это инструмент показа своих возможностей и преимуществ клиентам и партнёрам.
- Коммерческое предложение – это инструмент для продажи конкретного товара или услуги.
Что выбрать в вашем случае?
Чётко представлять, в чём разница между этими тремя рекламными материалами должен каждый бизнесмен. Ведь презентация, маркетинг-кит и коммерческое предложение имеют разную технологию подбора и структурирования информации. Начинающие компании обычно обходятся только презентациями и коммерческими предложениями, ведь маркетинг-кит – это инструмент отдалённой рекламы и популяризации своего бренда в народе.