Логотип — одна из самых важных составляющих имиджа компании. Он стоит на втором месте после названия. Поэтому к его разработке учредители относятся очень ответственно. Задача логотипа — отражать суть деятельности компании и выделять её среди конкурентов. Очень приветствуются запоминающиеся остроумные идеи. Рисунок логотипа должен хорошо смотреться в любых размерах, поэтому неприемлемы слишком мелко детализированные варианты.
Грамотное создание логотипа подразумевает анализ продукции (или услуг) компании, логотипов конкурентов, целевой аудитории, поиск идеи, презентацию (обсуждение проекта с заказчиком), оценку реакции целевой аудитории (тестирование) и заключительное внесение правок.
Это этапы самой качественной разработки логотипа, сейчас же есть много фирм, предлагающих сделать логотип по низкой цене, так что, вполне закономерно, там пропущены некоторые из этих этапов.
Большинство клиентов, когда заказывают логотип, не знают, чего именно хотят. Как правило, у них ещё нет фирменного стиля. И совсем непонятно, какие цвета и формы клиент видит в воображении. Хотя, в некоторых случаях можно понять это, например, компания, занимающаяся выращиванием пшеницы, почти с 90% вероятностью хочет видеть в логотипе жёлтые, коричневые и зелёные цвета.
Маркетинговые исследования являются обязательным этапом, предшествующим творческому поиску. Если их не проводить, то очень велика вероятность попасть пальцем в небо, а не в идею логотипа, которая принесёт прибыль.
Этап заключительного тестирования – проверки реакции аудитории на логотип проводят не всегда, но он очень желателен для исправления ошибок. Для этого используются специальные опросники. После внесения изменений логотип опять тестируют и смотрят, как изменились предпочтения аудитории.