Правила разработки логотипов и основные этапы работы

Логотип — одна из самых важных составляющих имиджа компании. Он стоит на втором месте после названия. Поэтому к его разработке учредители относятся очень ответственно. Задача логотипа — отражать суть деятельности компании и выделять её среди конкурентов. Очень приветствуются запоминающиеся остроумные идеи. Рисунок логотипа должен хорошо смотреться в любых размерах, поэтому неприемлемы слишком мелко детализированные варианты.

Этапы создания логотипа

Грамотное создание логотипа подразумевает анализ продукции (или услуг) компании, логотипов конкурентов, целевой аудитории, поиск идеи, презентацию (обсуждение проекта с заказчиком), оценку реакции целевой аудитории (тестирование) и заключительное внесение правок.

  1. Специалисты проводят анализ деятельности компании, изучают список услуг и товаров.
  2. Все логотипы конкурентов в этом городе собирают в одно место и сравнивают.
  3. Просят у заказчика портрет целевой аудитории и анализируют её предпочтения.
  4. Теперь специалист должен сгенерировать несколько творческих идей.
  5. Эскизы предлагают на оценку заказчику, чтобы определить приоритетное направление стиля и цветовую палитру.
  6. Изготавливают логотип.
  7. Тестируют реакцию на него целевой аудитории.
  8. Проводят заключительные правки.

Это этапы самой качественной разработки логотипа, сейчас же есть много фирм, предлагающих сделать логотип по низкой цене, так что, вполне закономерно, там пропущены некоторые из этих этапов.

Сложность задачи дизайнера

Большинство клиентов, когда заказывают логотип, не знают, чего именно хотят. Как правило, у них ещё нет фирменного стиля. И совсем непонятно, какие цвета и формы клиент видит в воображении. Хотя, в некоторых случаях можно понять это, например, компания, занимающаяся выращиванием пшеницы, почти с 90% вероятностью хочет видеть в логотипе жёлтые, коричневые и зелёные цвета.

Маркетинговые исследования являются обязательным этапом, предшествующим творческому поиску. Если их не проводить, то очень велика вероятность попасть пальцем в небо, а не в идею логотипа, которая принесёт прибыль.

Этап заключительного тестирования – проверки реакции аудитории на логотип проводят не всегда, но он очень желателен для исправления ошибок. Для этого используются специальные опросники. После внесения изменений логотип опять тестируют и смотрят, как изменились предпочтения аудитории.

Узнать цену своего тиража!