Эффективность рекламы определяют по количеству ПЕРВЫХ покупок, которые совершили люди после её прочтения. А вот число повторных покупок уже полностью зависит от качества товара — реклама не играет здесь никакой роли. Если потребителю не понравился продукт, то никакой рекламой невозможно заставить его купить повторно. Вся рекламная полиграфия делится на два вида — имиджевая и продажная.
При производстве этих материалов не ставится цель продать непосредственно какой-то товар или услугу. Основная цель имиджевых материалов — как можно чаще попадаться на глаза потенциальному клиенту и хорошенько запомниться ему. Ибо особенность человеческой психики такова, что когда понадобится какая-то услуга, он гораздо охотнее обращается к старым и хорошо знакомым источникам. Про имиджевую полиграфию обычно не говорят, что она «не работает».
Эта группа материалов как раз должна давать конкретный эффект, выраженный в денежном эквиваленте. Такую полиграфию печатают для продажи товара или услуги. И рассчитывают, сколько клиентов приобрело продукт, затем сравнивают с количеством сделанных, например, листовок. Так очень точно оценивается эффективность рекламных материалов. Обычно для этого составляют воронку продаж.
Помните, что количество первых посещений вашего магазина или заведения напрямую зависит от качества рекламы, ведь посетитель ещё не может знать, насколько хорош ваш товар или услуга. А вот формировать желание посетить вас ещё раз можно только качественным и хорошим продуктом.